Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Устройство и ремонт Mercedes-Benz Sprinter



Мерседес Спринтер / Система электрооборудования / Генератор переменного тока / Проверка генератора без демонтажа
Во время поездки при нормальной работе системы зарядки контрольная лампа в комбинации приборов не должна гореть. Если это не так, возможно, неисправен генератор или регулятор напряжения. В первую очередь следует проверить все контакты соединений.
Проверить также, чтобы приводной ремень был правильно натянут натяжным устройством. Если в распоряжении есть вольтметр и амперметр, можно провести следующие проверки:
- найти провода с обратной стороны генератора. Красный провод подключен к выводу «B+» генератора, тонкий синий провод — к выводу «D+». Для первой проверки подключить вольтметр между выводом «D+» и «массой» (провод не отсоединять, зажигание не включать). Прибор должен показывать нулевое напряжение;
- включить зажигание и убедиться, что значение напряжения составляет 1—3 В. Если это не так, возможна неисправность регулятора напряжения или обмотки генератора;
- пустить двигатель и установить частоту вращения 2000 мин–1. При том же подключении прибора показываемое им значение напряжения должно составлять 13,7—14,5 В. Если это не так, неисправен регулятор напряжения или изношены щетки генератора. При высоких значениях напряжения (до 20 В) можно подозревать перегорание диодов;
- подключить амперметр к выводу «В+» и «массе». Пустить двигатель и довести частоту вращения до 1200 мин–1, включить несколько энергопотребителей. Амперметр должен показывать не менее 30 А. Если это не так, возможно, вышли из строя диоды. Дальнейшие проверки проводятся на снятом генераторе.
Если проверки показали, что генератор неисправен, во избежание больших затрат можно поступить следующим образом:
- отдать неисправный генератор на СТО, специализирующуюся на ремонте электрооборудования, для проведения проверки и ремонта;
- если есть опыт и необходимые навыки, можно попытаться отремонтировать генератор самостоятельно. Замена регулятора и щеток не составляет большой трудности. Для разборки снятого генератора вывернуть болты из корпуса. Платы диодов, ротор или обмотку можно заменить в отдельности. Подробное описание работ приведено в подразд. 13.3.4.


Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.