Мерседес Спринтер / Тормозная система / Задние дисковые тормоза / Установка и снятие заднего суппорта
|
Рис. 284. Снятие и установка заднего тормозного суппорта: 1 — болт крепления провода датчика износа тормозных колодок, 10 Н·м; 2 — датчик износа колодок; 3 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 4 — тормозной цилиндр; 5 — болты крепления суппорта, 105–115 Н·м
|
Работы по снятию заднего суппорта необходимо проводить следующим образом (
рис. 284
):
- отвернуть пробку бачка тормозной жидкости;
- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять в системе разрежение. Установить автомобиль сзади на опоры (под задний мост) и отвернуть колеса;
- надеть шланг на штуцер прокачки, другой конец шланга опустить в приготовленную емкость;
Отвернуть болт штуцера и нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не выйдет жидкость;
- ослабить шестигранную гайку тормозного шланга от суппорта так, чтобы его можно было легко отвернуть. Также можно отсоединить шланг от тормозного трубопровода. Для этого отвернуть накидную гайку трубопровода, вынуть зажим шланга и вытянуть шланг. Соединение шланга к цилиндру тоже должно быть ослаблено. Открытые концы шлангов защитить от попадания грязи;
- отвернуть болт 1 (см.
рис. 284
) крепления штекера датчика 2 износа колодок и снять провод;
|
Рис. 285. Болты крепления тормозного суппорта (105–115 Н·м)
|
- отвернуть оба болта 5 крепления суппорта. Эти болты показаны на
рис. 285
;
- поворачивая, отвернуть суппорт от соединения тормозного шланга.
Установку необходимо проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
- при приворачивании суппорта использовать новые самоконтрящиеся болты. Они изготовляются специально для суппорта, т.е. заказывать нужно именно их. Болты завернуть моментом 105–115 Н·м;
- навинтить суппорт на тормозной шланг почти до упора. Окончательная затяжка проводится при установленном суппорте;
- затянуть тормозной шланг моментом 12—16 Н·м. При этом надо следить, чтобы шланг не перекручивался. В противном случае снова снять суппорт и завернуть на нем шланг плотнее. Проверить, чтобы трубопровод и шланг не терлись о другие детали задней подвески;
- прокачать тормоза.
|