|
Рис. 279. Снятие и установка задних тормозных колодок: 1 — задний мост; 2 — удерживающая пружина; 3 — внешняя тормозная колодка; 4 — внутренняя тормозная колодка; 5 — тормозной цилиндр; 6 — провод датчика износа колодок; 7 — заглушка; 8 — направляющий палец
|
Заменять колодки следует, если накладки изношены до толщины менее 2 мм. Проверить это можно, сняв колесо при установленном суппорте, как описано в подразд. 12.3.1. При замене следует руководствоваться
рис. 279
. На мод. 412D устанавливают суппорты с двумя поршнями. Замену тормозных колодок необходимо проводить в такой последовательности:
- отвернуть пробку бачка тормозной жидкости;
- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять в системе разрежение. Установить сзади автомобиль на опоры и снять задние колеса;
|
Рис. 280. Отсоединение провода датчика износа
|
- отсоединить провод датчика износа колодок, как показано на
рис. 280
;
- при помощи отвертки и щипцов вынуть оба стопорных зажима из штифтов тормозных колодок 4 (см.
рис. 279
);
- отверткой поддеть концы пружины 2 и вынуть ее;
|
Рис. 281. Отворачивание болтов крепления тормозного суппорта
|
- с обратной стороны суппорта отверткой поддеть обе заглушки крепежных болтов, показанных на рис
281
, и вывернуть болты шестигранником. После отворачивания болтов снять цилиндр суппорта. Цилиндр подвесить на проволоке к переднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге. Вынуть колодку из снятого цилиндра;
- вынуть вторую колодку из кронштейна суппорта;
- тщательно очистить приемные шлицы суппорта и проверить, не повреждены ли грязезащитные чехлы и цилиндр;
|
Рис. 275. Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок
|
- если колодки изношены очень сильно, потребуется утопить поршень в тормозной цилиндр, как показано на
рис. 275
. Для этого можно также установить внутреннюю колодку на поршень и медленно вдавить его внутрь. При этом следите, чтобы из бачка не потекла тормозная жидкость. При необходимости откачайте немного жидкости.
При установке колодок необходимо выполнить следующие операции:
- очистить контактную поверхность под тормозные колодки в суппорте;
- откачать немного тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, как описано выше;
- утопить поршень внутрь цилиндра. Для этого используется струбцина, показанная на
рис. 275
;
|
Рис. 276. Внутренняя колодка
|
- установить колодку с пружиной в цилиндр суппорта, как показано на
рис. 276
, и нажать в направлении стрелки;
|
Рис. 273. Внешняя колодка
|
- вставить внешнюю колодку в установочные места кронштейна суппорта так, чтобы она заняла положение, показанное на
рис. 273
;
|
Рис. 282. Установка внешней колодки на кронштейн
|
- вставить вторую колодку в кронштейн суппорта. При этом ее внешнюю сторону расположить, как показано на
рис. 282
;
|
Рис. 277. Затяжка болтов крепления суппорта
|
- осторожно установить корпус цилиндра над колодками и ввернуть крепежные болты через колодки в кронштейн суппорта. Завернуть их шестигранником, как показано на
рис. 277
, моментом 25–28 Н·м;
- после затяжки болтов надеть на них заглушки;
|
Рис. 283. Установка удерживающей пружины
|
- установить пружину в суппорт и кронштейн. Проверить правильную установку пружины (
рис. 283
);
- провод датчика износа закрутить в спираль и присоединить к контакту суппорта;
- несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску;
- при необходимости долить тормозную жидкость в бачок;
- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть колесные болты моментом 160–180 Н·м;
- после установки несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не установится ее нормальный ход. Если этого не сделать, при первой проверке при движении автомобиля тормоза могут не сработать. Если педаль «проваливается», проверить герметичность системы. Во время первых поездок после установки новых колодок не тормозить слишком резко. Чтобы тормоза хорошо приработались, следует несколько раз при плавном нажатии на педаль затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения необходимо подождать, чтобы тормоза не перегрелись.
Рекомендации по использованию тормозных колодок
Если колодки слишком изношены, следует убедиться, что поршни обеих тормозных скоб перемещаются нормально. В противном случае рекомендуется проверить работу скоб на СТО. Колодки следует заменять, когда их накладки изношены до толщины 2,0 мм и менее. Также следует заменять замасленные или испачканные смазкой колодки. Использовать нужно только фирменные колодки Mercedes-Benz и заменять только в комплекте. Если колодки изношены до металла, возможно, был поврежден тормозной диск. Этого, конечно, необходимо избегать при любых обстоятельствах.
Тормозные диски со следами фрикционного материала накладок следует тщательно очистить перед установкой новых колодок. Новые колодки должны приработаться. Для этого, плавно нажимая на педаль тормоза, несколько раз затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения необходимо делать паузу, чтобы тормоза не перегрелись. До приработки колодок важно избегать экстренного торможения.