|
Рис. 242. Детали крепления передней рессоры: 1 — верхняя резиновая накладка; 2 — рессора; 3 — верхняя резиновая накладка; 4 — нижняя резиновая накладка; 5 — резиновый наконечник; 6 — монтажный кронштейн; 7 — втулка; 8 — болт, М12х1,5; 9 — монтажный кронштейн; 10 — нижняя резиновая накладка; 11 — резиновый наконечник
|
На
рис. 242
показано крепление передней рессоры. Перед началом работ следует подготовить прочную деревянную балку, соответствующую длине рессоре. Кроме того, потребуются съемник шаровых пальцев для отсоединения шарнира рулевой тяги, подкатной домкрат-тележка и гидравлический домкрат. При снятии рессоры необходимо действовать следующим образом:
|
Рис. 243. Крепление монтажного кронштейна передней рессоры
|
- поднять домкратом переднюю часть автомобиля и с обеих сторон отвернуть два из шести болтов крепления монтажных кронштейнов, как показано на
рис. 243
. После этого автомобиль снова опустить на колеса;
Примечание
Если не вывернуть болты в указанном порядке, потом их невозможно будет вынуть.
|
- снять колпаки и отвернуть болты крепления колес;
- поднять автомобиль впереди и установить на опоры, как было показано ранее;
- снять колесо;
- снять тормозной суппорт и подвязать проволокой, чтобы он не висел на тормозном шланге;
- отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака;
- установить подкатной (гидравлический) домкрат под поперечный рычаг подвески и поднять его примерно на 10 мм;
- отвернуть амортизатор от поворотного кулака, как описано ранее. Снова опустить поперечный рычаг;
- отвернуть верхний кронштейн (три болта). Если установлен стабилизатор поперечной устойчивости, вынуть кронштейн с закрепленным на нем стабилизатором и отвести вверх;
- отвернуть и выбить болты крепления поперечного рычага с задней стороны. То же выполнить с передним креплением, после чего снять поперечный рычаг;
- подставить домкрат под середину передней рессоры. Для этого лучше всего подходит гидравлический домкрат;
- с нижней стороны отвернуть оставшиеся четыре центральных болта на обоих монтажных кронштейнах 6 и 9 (см.
рис. 242
), медленно опустить домкрат. Помощник должен придерживать рессору с одной стороны. Затем снятую рессору вынуть в любую сторону.
При установке передней рессоры необходимо выполнить следующие операции:
- отметить центр рессоры и переднего моста фломастером;
|
Рис. 244. Правильная установка верхней резиновой подушки рессоры
|
- наклеить на рессору верхние резиновые накладки 1 и 3 с держателями и ввести в проемы несущей балки. При установке обратить внимание на правильный монтаж и цвета подушек. Черная устанавливается со стороны водителя, красная — со стороны переднего пассажира. На
рис. 244
показано, что подушки должны быть расположены гладкой стороной вниз (указано стрелкой);
- надевающиеся на концы рессоры резиновые накладки 1 и 3 (см.
рис. 242
) смазать маслом и вставить до упора с обеих сторон. Скошенная сторона накладок должна быть обращена вверх;
- концы рессоры с резиновыми накладками вставить в отверстия поперечных рычагов. При этом отмеченные фломастером линии центра на рессоре и балке моста должны совпасть. Чтобы резиновые наконечники легче вставлялись, их можно смазать вазелином (масло может повредить резину!);
|
Рис. 245. Установка передней рессоры (до момента упора верхних подушек)
|
- деревянную балку положить на домкрат, чтобы оба ее конца касались концов рессоры (
рис. 245
), и поднять домкрат, пока не упрутся верхние подушки;
- подставить подкатной домкрат под поперечный рычаг, установить в нужном положении и ввести его переднюю штангу в проушину. Установить изнутри болт и закрепить гайкой с шайбой. Гайку затянуть от руки. После этого опустить домкрат;
- отвести рычаг назад и ввести его вторую штангу в проушину. Совместить отверстия, вставить болт и затянуть гайкой с шайбой;
- установить верхний кронштейн подвески и затянуть болты моментом 40—50 Н·м;
- подвести стойку амортизатора к поворотному кулаку и завернуть четыре болта крепления моментом 300—320 Н·м;
- присоединить рулевую тягу, гайку завернуть моментом 120— 130 Н·м;
- установить тормозной суппорт. Болты затянуть моментом 175—205 Н·м;
- установить колеса, болты затянуть моментом 160—180 Н·м. Обычно описанные работы проводятся на подъемнике или смотровой канаве. В противном случае рабочее пространство при выполнении этих операций будет сильно ограничено;
|
Рис. 246. Установка монтажного кронштейна и нижней подушки (указанный стрелкой болт с установленной втулкой завернуть от руки)
|
- установить монтажные кронштейны 6 и 9 (см.
рис. 242
) и нижние резиновые накладки 4 и 10, после чего привернуть в месте, показанном на
рис. 246
. Втулка 7 (см.
рис. 242
) должна войти в отверстие. При этом обратить внимание, что плоская накладка устанавливается со стороны водителя, более высокая — со стороны пассажира;
|
Рис. 247. Окончательная установка монтажного кронштейна
|
- завернуть по очереди четыре центральных болта (
рис. 247
) и навинтить от руки по кругу, не затягивая до конца. Обозначенный стрелкой на
рис. 246
болт затянуть моментом 140–160 Н·м;
- вставить подходящий стержень в монтажный кронштейн (см.
рис. 247
) и совместить его отверстие с верхней резьбой (втулку пока не устанавливать). Затянуть четыре центральных болта моментом 65—75 Н·м;
- вынуть стержень, вставить болт с втулкой и затянуть моментом 140—160 Н·м;
|
Рис. 248. Крепление поперечного рычага
|
- откатить автомобиль примерно на 1 м вперед, затем назад, несколько раз покачать. Затянуть крепления поперечного рычага в местах, показанных на
рис. 248
, моментом 130—150 Н·м;
- несколько раз нажать на педаль тормоза до удовлетворительного давления в системе.