|
Рис. 76. Коленчатый вал и сопрягаемые с ним детали на примере двигателя 602 (аналогичные детали используются и на 601-м двигателе): 1 — болт крепления звездочки цепного привода на коленчатом валу; 2 — шайба болта крепления звездочки цепного привода; 3 — демпфер крутильных колебаний (если он установлен); 4 — спаренная приводная звездочка; 5 — шпонка; 6 — вкладыши подшипников коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — регулировочные упорные полукольца, 5 размерных групп; 9 — посадочный штифт; 10 — дистанционная шайба; 11 — радиальный шариковый подшипник; 12 — шайба; 13 — комбинированный двухмассовый маховик; 14 — болт крепления маховика; 15 — стопорная пластина; 16 — маховик, стандартное исполнение; 17 — зубчатый венец маховика; 18 — ступица виброгасителя (если она установлена); 19 — установочный штифт; 20 — шайба; 21 — болт крепления виброгасителя/ ременного шкива к ступице (если он установлен); 22 — ступица виброгасителя (если она установлена); 23 — ременный шкив (если он установлен); 24 — болт крепления виброгасителя и ременного шкива
|
|
Рис. 90. Передний фланец коленчатого вала (без гасителя крутильных колебаний): 1 — ременный шкив; 2 — болт с головкой под внутренний шестигранник, 23 Н·м; 3 — шайба болта крепления ременного шкива; 4 — болт крепления ременного шкива, 200 Н·м + 90°; 5 — посадочный штифт; 6 — ступица; 7 — передняя манжета коленчатого вала; 8 — шпонки (2 штуки); 9 — коленчатый вал; 10 — звездочка привода распределительного вала; 11 — крышка механизма привода распределительного вала
|
|
Рис. 91. Передний фланец коленчатого вала (с гасителем крутильных колебаний): 1 — ременный шкив; 2 — болт с головкой под внутренний шестигранник, 23 Н·м; 3 — шайба болта крепления ременного шкива и гасителя крутильных колебаний; 4 — болт крепления ременного шкива и гасителя крутильных колебаний, 200 Н·м + 90°; 5 — гаситель крутильных колебаний; 6 — посадочный штифт; 7 — ступица; 8 — передняя манжета коленчатого вала; 9 — шпонки (2 штуки); 10 — коленчатый вал; 11 — звездочка привода распределительного вала; 12 — крышка механизма привода распределительного вала
|
Двигатель комплектуют одним ременным шкивом и одним гасителем крутильных колебаний. Как видно на
рис. 76
, не все ременные шкивы имеют одинаковое исполнение. Крепежные отверстия гасителя крутильных колебаний находятся в зацеплении с ременным шкивом через установочный штифт, входящий в соответствующее отверстие ременного шкива. Способ монтажа отдельных деталей систем гашения крутильных колебаний на обоих типах двигателей представлены на
рис. 90
и
91
. На старых двигателях аналогичной конструкции под центральный болт подкладывали три эластичные шайбы. Теперь от этих шайб отказались и лишь один болт удерживает детали на коленчатом валу. Если ременный шкив и гаситель крутильных колебаний выполняются как отдельные детали, то ременный шкив крепится болтами к гасителю крутильных колебаний. Шкала и указатель ВМТ находятся на гасителе крутильных колебаний.
Для снятия и установки деталей необходимо выполнять следующие операции:
- снять шумоизоляционную обивку в нижней части автомобиля, а также узлы и детали передка автомобиля с тем, чтобы обеспечить свободный доступ к ременному шкиву;
- ослабить натяжение и снять поликлиновой ремень, как описано выше в соответствующей главе;
- зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого можно включить любую передачу и включить стояночный тормоз. В ином случае можно снять стартер и заблокировать соответствующим образом зубчатый венец маховика (либо ведущего диска — в случае наличия автоматической коробки передач);
- снять ременный шкив коленчатого вала вместе с гасителем крутильных колебаний, если они закреплены на одной ступице (см. левую нижнюю часть
рис. 76
). Отвернув болты во внутренней полости ременного шкива, можно снимать детали;
- вывернуть болт крепления ременного шкива, если на двигателе установлены детали, показанные на нижней левой части
рис. 76
, либо отвернуть болт по центру гасителя крутильных колебаний, если на двигателе установлены детали, показанные на том же рисунке вверху. Если ступицу не удается снять с помощью обычного инструмента, то воспользуйтесь каким-нибудь подходящим съемником.
Каждый ременный шкив имеет определенный диаметр, согласованный с конкретным типом двигателя. Об этом следует помнить, если надо заменить шкив. При монтаже ступицы коленчатого вала и ременного шкива либо при монтаже гасителя крутильных колебаний следует поступать следующим образом:
- повернуть коленчатый вал до совпадения шпоночных канавок на коленчатом валу и ступице, вставить шпонку в канавку и посадить на вал ступицу либо комбинированный шкив/гаситель крутильных колебаний;
- надеть специальную шайбу на болт крепления ременного шкива либо комбинированного шкива/ гасителя крутильных колебаний, обильно смазать его резьбовую часть, затянуть моментом 200 Н·м, а затем окончательно еще на 1/4 оборота. Коленчатый вал должен быть при этом зафиксирован от проворачивания;
- установить гаситель крутильных колебаний и шкив в том случае, если двигатель укомплектован, как показано на нижней левой части
рис. 76
. Болты внутри шкива затягивать моментом 25 Н·м;
- установить и натянуть поликлиновой ремень, как описано в соответствующем подразделе;
- выполнить остальные работы в последовательности, обратной снятию.