Уровень рабочей жидкости может изменяться в зависимости от ее температуры. На щупе для проверке уровня нанесены две метки, одна для температуры 30° С (холодная), другая для температуры 80° С (горячая). С другой стороны щупа метки соответствуют температурной шкале по Фаренгейту. Норме соответствует положение уровня рабочей жидкости между метками Min и Max. Для заливки использована жидкость для автоматических коробок передач (ATF), рекомендуется и Dexron II. Объем заливаемой рабочей жидкости — 6,2 л. При проверке уровня жидкости следует соблюдать особую чистоту. Попадание даже мелких посторонних частиц может привести к серьезным повреждениям. Для протирки щупа использовать только безворсовые ткани.
Жидкость доливают через отверстие щупа при работающем двигателе. При включенном стояночном тормозе и нажатой педали тормоза поочередно перевести рычаг селектора во все положения. В заключение перевести селектор в положение P и снова проверить уровень жидкости.
|
Рис. 343. Пробка сливного отверстия в картере автоматической КП
|
|
Рис. 344. Пробка сливного отверстия в гидротрансформаторе
|
Для замены рабочей жидкости старую необходимо предварительно слить через два отверстия, находящиеся в разных местах. Пробка одного из них находится в картере и показана на
рис. 343
. Другая ввернута в гидротрансформатор. Чтобы получить к ней доступ, необходимо вручную провернуть коленчатый вал двигателя до тех пор, пока пробка не покажется в отверстии корпуса гидротрансформатора, как показано на
рис. 344
.
При замене рабочей жидкости необходимо действовать следующим образом:
- совершить короткую поездку на автомобиле, чтобы жидкость разогрелась, но не была слишком горячей;
- установить автомобиль на опоры и подставить емкость примерно на 6 л под коробку передач;
- шестигранником вывернуть пробку из сливного отверстия в картере КП и дать жидкости слиться. Важно, чтобы жидкость не была слишком горячей. Потрогайте картер: если он очень горячий — подождите некоторое время, пока до картера можно будет дотронуться рукой. После слива жидкости проверить уплотнительное кольцо пробки и при необходимости заменить. Затем завернуть пробку и затянуть моментом 14 Н·м;
- провернуть коленчатый вал двигателя, установив головку на болт шкива коленчатого вала, пока не откроется доступ к сливной пробке в гидротрансформаторе. Шестигранником вывернуть пробку и подождать, пока не стечет жидкость. Затем завернуть пробку моментом 16 Н·м. Уплотнительное кольцо при необходимости заменить;
- залить в КП рекомендованную жидкость. Указанное выше количество не войдет полностью, поскольку в коробке остается часть старой жидкости. Поэтому время от времени следует проверять по щупу уровень. В заключение вставить щуп и проверить уровень жидкости, как описано ранее.