|
Рис. 206. Снятие и установка поперечного рычага подвески: 1 — стойка амортизатора; 2 — шайба; 3 — шестигранный болт, М14х1,5; 4 — шестигранный болт, М10, 40–50 Н·м; 5 — треугольная пластина; 6 — болт крепления тормозного суппорта, М14х1,5, 175–205 Н·м; 7 — тормозной суппорт; 8 — шестигранная шайба, М16х1,5, 120–130 Н·м; 9 — поворотный кулак со ступицей и тормозным диском; 10 — болт крепления колеса, 160–180 Н·м; 11 — шестигранная гайка, М20х1,5, 280–300 Н·м; 12 — рулевая тяга; 13 — поперечный рычаг; 14 — шестигранный болт, М14х1,5, 300–320 Н·м; 15 — шестигранная гайка, 130–150 Н·м
|
Крепление нижнего треугольного рычага подвески показано на
рис. 206
. Рычаг можно снять без демонтажа моста. Если мост уже снят, как было описано выше, работы необходимо проводить согласно приведенным ниже рекомендациям.
Для снятия и установки необходимо изготовить приспособление из твердых пород древесины, пластика или металла размером 100х 20х40 мм.
Также потребуется динамометрический ключ с большим пределом момента затяжки, съемник для пальцев рулевых тяг и пальцев шаровых опор. Снятие нижнего поперечного рычага подвески необходимо проводить следующим образом:
|
Рис. 207. Приспособление для снятия поперечного рычага
|
- указанное выше приспособление установить между рессорой и ее опорой, как показано на
рис. 207
;
- ослабить болты крепления колес, поднять домкратом переднюю часть автомобиля и установить на подставки. Снять колеса;
- снять тормозной суппорт и закрепить на переднем мосту. Не оставлять суппорт в подвешенном состоянии на тормозном шланге;
- отвернуть гайку пальца рычага рулевой тяги и съемником выпрессовать палец рулевого рычага;
- подставить подкатной домкрат под поперечный рычаг и поднять его на 10 мм для разгрузки от усилия рессоры;
|
Рис. 208. Крепление стойки амортизатора снизу
|
- отвернуть четыре болта крепления стойки амортизатора (
рис. 208
) и медленно опустить рычаг на домкрате;
- с нижней стороны поперечного рычага отвернуть гайку пальца шаровой опоры и при помощи съемника вывести шаровой палец из рычага;
- отвернуть сверху закрепленную на трех болтах треугольную пластину. Если установлен стабилизатор поперечной устойчивости, вынуть пластину вверх и оставить на стабилизаторе. В обычном случае просто снять ее;
|
Рис. 209. Крепление передней штанги поперечного рычага
|
- отвернуть гайку опорного пальца рычага с задней стороны и вынуть шайбу. Выбить палец. Подобным образом отвернуть и выбить палец с другой стороны вилки рычага. Крепление рычага показано на
рис. 209
. Будьте осторожны: после выбивания обоих пальцев рычаг может упасть.