Мерседес Спринтер / Система впрыска и выпуска отработавших газов / Снятие и установка топливного фильтра
|
Рис. 166. Расположение топливного фильтра
|
|
Рис. 167. Снятие и установка топливного фильтра: 1 — патрон фильтра; 2 — корпус фильтра; 3 — крепление топливных шлангов; 4 — болты; 5 — крепление; 6, 7 — топливные шланги; 8 — шланг контура подачи топлива
|
|
Рис. 168. Топливный фильтр и присоединительные трубопроводы на двигателе объемом 2,9 л: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — полый болт; 3 — штуцер крепления топливных шлангов к фильтру; 4 — болт; 5 — соединительный штуцер; 6 — соединительный шланг форсунок; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер подключения обратного топливопровода; 9 — резиновый шланг обратного топливопровода; 10 — топливопровод обратного контура; 11 — зажим крепления топливопровода к корпусу термостата; 12 — шланг подачи топлива; 13 — хомут крепления топливопровода к корпусу термостата; 14 — хомут крепления топливопровода к корпусу термостата; 15 — хомут крепления шланга к теплообменнику; 16 — хомут; 17 — переходник; 18 — хомут крепления переходника к головке блока; 19 — топливопровод; 20 — шланг; 21 — топливный шланг от фильтра к ТНВД; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — корпус фильтра; 24 — топливный фильтр с прокладками; 25 — уплотнительное кольцо; 26 — резьбовое соединение к ТНВД; 27, 28 — топливопроводы обратного контура; 29 — уплотнительное кольцо; 30 — болт крепления теплообменника; 31 — уплотнительное кольцо; 32 — топливопровод; 33 — теплообменник для подогрева топлива; 34 — топливопровод
|
ТНВД и форсунки очень чувствительны к загрязнениям дизельного топлива. Для его очистки служит топливный фильтр. Каждые 60 000 км его фильтрующий элемент необходимо заменять. На
рис. 166
показано положение топливного фильтра в подкапотном пространстве. При его замене нужно руководствоваться
рис. 167
. На
рис. 168
показаны детали топливного фильтра на двигателе 2,9 л и его установка. Замену фильтрующего элемента топливного фильтра необходимо проводить следующим образом:
- снять корпус воздушного фильтра (на дизельном двигателе с турбонаддувом);
- отвернуть снизу патрон 1 (см.
рис. 167
) фильтра. При этом следует подставить емкость под вытекающее топливо. Если заменяется только фильтрующий элемент, ввернуть новый патрон;
- для снятия корпуса фильтра вывернуть болты 4 и снять крепежные элементы 3 и 5;
- отсоединить топливные шланги 6 и 7 от корпуса 2 фильтра. Также отвернуть шланг 8 подачи топлива;
- отвернуть болты крепления корпуса фильтра к головке блока цилиндров и снять его.
Установка проводится в обратной последовательности. Корпус привернуть к головке блока моментом 23 Н·м, крепления топливных шлангов к фильтру — моментом 9 Н·м.
|