Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Устройство и ремонт Mercedes-Benz Sprinter



Мерседес Спринтер / Задний мост и карданный вал / Снятие и установка заднего моста / Для моделей без ABS

Рис. 220. Задний мост автомобиля без ABS: 1 — гайка стремянки рессоры, 100–120 Н·м; 2 — рессора; 3 — стремянка рессоры; 4 — упорная резиновая накладка; 5 — трос стояночного тормоза; 6 — задний мост; 7 — рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 8 — амортизатор; 9 — гайка, 30–35 Н·м (всегда подлежит замене); 10 — болт, 10 Н·м (всегда подлежит замене); 11 — разъем провода датчика износа тормозных колодок; 12 — провод датчика износа тормозных колодок; 13 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 14 — болт крепления колеса, 160–180 Н·м; 15 — болт крепления амортизатора; 16 — гайка, 75–85 Н·м (всегда подлежит замене); 17 — карданный вал; 18 — болт, 75 Н·м




Крепление моста показано на рис. 220 .
Для снятия потребуется домкрат достаточной грузоподъемности. Работы лучше проводить с помощником, так как мост при снятии необходимо придерживать. Работы по снятию заднего моста проводятся следующим образом:
- ослабить болты крепления колес, пока автомобиль стоит на земле;

Рис. 221. Рекомендуемые места для установки опор под автомобиль (обозначены штриховкой)




- поднять домкратом заднюю часть автомобиля и установить опоры. В данном случае их лучше не ставить под сам мост. На рис. 221 показаны возможные места размещения опор;
- вынуть разъем провода датчика износа тормозных колодок, отвернуть датчик и снять его;

Рис. 222. Крепежная лента для снятия троса стояночного тормоза (необходимо снять перед демонтажом)




- снять показанную на рис. 222 крепежную ленту, удерживающую трос стояночного тормоза;
- передний трос стояночного тормоза вынуть из уравнителя рычага, ослабить фиксирующий болт эксцентрика в середине рычага, вывернуть эксцентрик, пока не освободятся тросы. Подробнее см. разд. «Тормозная система»;

Рис. 223. Крепление рычага регулятора давления (1) и амортизатора (2)




- отвернуть оба амортизатора от заднего моста. Для этого приподнять мост до разгрузки амортизаторов ( рис. 223 );

Рис. 224. Отсоединение рычага регулятора давления




- отвернуть, как показано на рис. 224 , с нижней стороны, над мостом, рычаг привода регулятора давления тормозов. На рис. 223 также показано, как крепится рычаг;
- отсоединить тормозной шланг, удерживая шестигранную гайку шланга при отворачивании накидной гайки трубопровода тормозной системы. После этого вынуть шланг из крепления (снять натяжитель). Эту работу провести с обеих сторон. Концы шлангов и трубопроводов соответствующим образом закрыть от попадания грязи;
- отсоединить карданный вал от фланца заднего моста. Будьте осмотрительны — вал может упасть, как только будет вывернут последний болт крепления! Вал подвязать проволокой;
- отвернуть гайки стремянок и вынуть освободившиеся накладки. Помощник при этом должен придерживать мост, установленный на домкрате;
- медленно опустить мост на домкрате, после чего вытащить его из-под автомобиля.
При установке заднего моста соответствующие детали крепления, показанные на рис. 220 , следует заменить.
При установке необходимо выполнить следующие операции:
- установить мост под автомобилем, примерно посередине между рессорами;
- поднять мост до точек крепления. Центровые болты обеих рессор должны войти в отверстия моста. Поднять мост, пока он не упрется в рессоры;
- установить накладки и стремянки рессор. Если стремянки не устанавливаются, их можно поджать, зажав в тисках. Не прикладывайте чрезмерные усилия при установке стремянок, чтобы не повредить резьбу;

Рис. 225. Демонтаж рессор




- равномерно крест-накрест завернуть гайки стремянок и затянуть моментом 100—120 Н·м ( рис. 225 );

Рис. 226. Отсоединение гибкого тормозного шланга от трубопровода тормозной системы




- вставить тормозной шланг в трубопровод, накидную гайку затянуть моментом 12—16 Н·м, удерживая шестигранную гайку шланга ( рис. 226 );
- закрепить рычаг регулятора давления. Гайку затянуть моментом 30—35 Н·м;
- гайки крепления амортизаторов к мосту затянуть моментом 75—85 Н·м;
- присоединить карданный вал к фланцу заднего моста (75 Н·м);
- ввести оба троса стояночного тормоза в направляющие и закрепить с обратной стороны зажимами. Сам трос закрепить крепежной лентой;
- закрепить трос в уравнителе рычага. Стояночный тормоз следует отрегулировать, как описано в разд. «Тормозная система»;
- прокачать тормоза;
- проверить уровень масла в картере заднего моста, если работы завершены;
- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.


Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.